Телефоны редакции:
+7 (978) 760-34-42
+7 (978) 043-78-46
» » Автомобильный бум в Крыму сменился штилем

Автомобильный бум в Крыму сменился штилем

13 февраль 2019, Среда
85
0
Крым остался за пределами списка регионов России, в которых, по мнению финансистов, в ближайшее время ожидается рост продаж автомобилей. Это может быть связано как с перенасыщением региона транспортом, так и с отсутствием у жителей денег для такой дорогостоящей покупки.

Заметный спад интереса к приобретению новых и подержанных автомобилей в РФ произошёл в октябре-ноябре 2018 года. К январю 2019 года многие регионы оправились и падение в целом по России замедлилось, кое-где даже восстановился рост спроса на бюджетные машины. Об этом говорят данные исследования, проведённого Финансовым университетом при правительстве РФ. Охотнее всего новые авто хотят купить жители Новороссийска, Мурманска, Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара. По мнению экспертов финуниверситета, этому способствует развитие автокредитования крупными российскими банками. В число 25 городов РФ, где есть высокая заинтересованность в покупке машин, вошёл Севастополь, хотя в город-герой из-за санкционного давления Запада по-прежнему крупные банки не заходят. В соседней Республике Крым ситуация, казалось бы, аналогичная, но там у жителей городов, если верить данным исследования Финансового университета, нет высокой заинтересованности в покупке автомобиля. Почему крымские города не попали в исследование, рассказал проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. «Крым, конечно же, рассматривался <нами>, но в лидеры не попал. Было 78 городов с населением от 250 тысяч человек. Значит, не срослось <в Республике Крым> с автопарком. Вместе с тем, по нашим расчётам по росту экономики Крым занимает очень хорошие позиции. Но по спросу на автомобили что-то всё не очень хорошо. Может быть, либо настолько высокая автомобилизация, что людям просто не нужны автомобили, а может, наоборот — достаточно низкий уровень жизни и доход <местных жителей> уходит не в автомобили, а в приобретение продуктов питания и бытовой техники», — сказал Зубец.

Крымчане серьёзно подходят к покупке машины


Представитель крупнейшего крымского автодилера AVTODEL Gr. сказалt, что «на январь 2019 года продажи в целом по региону упали, по России в целом рынок показал рост». «Естественно, повышение цен <на автомобили> играет первоочередную роль, возможно, для крымчан особенно. Во многих наших дилерских центрах наблюдается повышенный интерес, но клиенты зачастую не совершали покупку. Причина ещё и в том, что многие клиенты ждут массовых поставок автомобилей 2019 года <выпуска>», — пояснил специалист AVTODEL Gr. Если города Крыма не вошли в число лидеров исследования Финансового университета, это не значит, что крымчане не интересуются покупкой автомобиля. Тем более на основании этих данных нельзя говорить о спаде покупательской способности, уверен автоэксперт компании «Кадастровая оценка и экспертиза» Александр Еськов. «Я вижу, что жители Крыма меняют машины, покупают и переходят на более престижные модели. Незаинтересованность не наблюдается. В 2014-2015 годах у нас вообще был бум, спрос был намного выше, чем в среднем по России. Все свободные деньги люди вкладывали в покупку автомобилей. Я как оценщик езжу по всему Крыму, сейчас даже в деревнях люди говорят о том, что раньше была одна-две машины на всё село, а теперь у каждого двора стоит по одной, а то и по две машины. Сейчас, конечно, ажиотажа нет, но стабильный спрос сохраняется», — сказал он. Изменилась не покупательская способность, продолжил эксперт, а подход к сделке по приобретению машины. Сегодняшний покупатель подходит к этому не как к инвестиции накопленных средств, а как к покупке предмета потребления, отметил Еськов. «То есть люди уже знают, что именно хотят купить, ориентируясь на свои потребности, планирует, когда будет покупать новую машину, и осознаёт, что ему для этого будет нужно», — сказал представитель компании «Кадастровая оценка и экспертиза». Скорее всего, предположил Александр Еськов, исследование финуниверситета показало такие результаты, поскольку целью был не анализ ситуации в Крыму, а сравнение ситуации в Крыму с тем, что происходит в других регионах РФ. Он не исключил, что если сравнивать с Москвой или Санкт-Петербургом, то в Крыму спрос может быть ниже, но он не ниже, чем в среднем по России, уверен Еськов. «Каких-то критических явлений я лично не вижу», — сказал автоэксперт.

Чего не хватает крымчанам

Экономист, публицист Никита Кричевский согласен с результатами исследования Финансового университета при правительстве РФ. То, что в Крыму отмечается низкая заинтересованность в покупке автомобиля, связано в первую очередь с тем, что регион перенасыщен автомобилями, а также с экономическими «особенностями» Крыма. «Конечно же, экономические условия полуострова играют роль. Крым — не тот регион, где можно, как в Москве, за короткий срок купить автомобиль. На это влияет и платёжеспособность населения, и ограниченность автомобильного кредитования. Это в Москве можно прийти и взять в любом автосалоне машину в кредит, даже не заходя в банк, всё на месте оформить, а в Крыму — иди, попробуй купить... Крупные банки в Крыму не работают, высокие процентные ставки <в банках, которые присутствуют на полуострове>. Это в Москве по машинам кредитные ставки в полтора-два раза меньше, чем обычные, — в Крыму таких возможностей нет», — сказал Кричевский. Он также пояснил, почему, по его мнению, города Крыма не попали в итоги исследования финуниверситета, а Севастополь попал. «Севастополь — отдельный субъект <РФ>, которому выделяется больше денег, чем даже столице Республики Крым Симферополю. Плюс ко всему — это город военных и моряков, а у них хорошие зарплаты. В остальном Крыму платёжеспособность отсутствует, как и возможность получения кредита», — отметил экономист.

Крым, Севастополь, Инна Цомпель
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.