Телефоны редакции:
+7 (978) 760-34-42
+7 (978) 043-78-46
» » » Севастополь продолжает терять огромные деньги

Севастополь продолжает терять огромные деньги

26 апрель 2019, Пятница
138
0
Вчера в офисе севастопольского отделения «Единой России» состоялось первое заседание рабочей группы по контролю реализации национальных проектов и Федеральной целевой программы (ФЦП). Решение о создании рабочей группы было принято 26 марта. С тех пор, как можно предположить, её члены изучали ситуацию.

Напомним: ситуация с исполнением ФЦП в Севастополе плачевная — в 2018 году из 24 объектов, которые следовало ввести в эксплуатацию, введено лишь 4. Процент исполнения программы — 43%, а если не считать освоенными деньги, которые подрядчикам выплатили авансом, то 39%. Почему стоит придерживаться второй цифры, помогает понять история с исчезновением 2 млрд рублей, выделенных на строительство КОС «Южные» и переведённых в конце 2017 года в лопнувший вскоре коммерческий банк. Те деньги до сих пор считаются освоенными, поскольку были переведены подрядчику в качестве аванса. Так что даже 43% — цифра фактическому положению дел не соответствующая.

Все, кроме правительства

Как подчеркнул в начале заседания депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик, положение о контроле за реализацией нацпроектов, утверждённых указом Президента в мае 2018 года, принял в феврале Президиум Генсовета «Единой России». По его поручению и была создана рабочая группа в Севастополе. На заседание пригласили представителей заксобрания, Контрольно-счётной палаты, Управления Федерального казначейства, муниципалитетов и, конечно, правительства Севастополя. Пришли все, кроме правительства. «Как сказал наш Президент, главное — увидеть не освоенные средства, а конкретные объекты, которые мы получили в результате бюджетных ассигнований», — напомнил Дмитрий Белик.

Деньги есть, дороги и зарплаты нет

За два дня до этого члены рабочей группы побывали на трёх объектах, которые должны быть сданы в этом году. Срок сдачи Камышовой объездной дороги — и вовсе 31 мая этого года. «Из того, что мы увидели, абсолютно ясно и понятно, что она не будет введена, — по нашим подсчётам, из разговоров с подрядчиками и самими рабочими видно, что из общего объёма работ — а там финансирование, по-моему, 1 миллиард 300 миллионов — сделано 25–30%, не более того. Кроме того, поступило официальное обращение от работников предприятия о том, что они не получают зарплату в течение 4–5 месяцев. С финансированием, по логике вещей, не должно быть никаких проблем. Но из того, что я слышал, похоже, что люди не врут», — рассказал Белик. Материалы по этому поводу, пообещал он, будут направлены в прокуратуру и другие правоохранительные органы. Вторым объектом, на котором побывали члены рабочей группы, стал многоквартирный жилой дом для реабилитированных граждан на Камышовском шоссе. Срок его сдачи в эксплуатацию — декабрь 2018 года, однако пока на месте дома стоит просто 7-этажная коробка (при этом дом должен быть 9-этажным). «И самое печальное, что работы на этом объекте не ведутся — строительная площадка, охранник, больше не делается ничего. Есть определённые опасения — если такой объект стоит без консервации 6–8 месяцев, ему может понадобиться дополнительная экспертиза. И может возникнуть такая ситуация, при которой достраивать этот объект будет нельзя», — сказал Дмитрий Белик. Претензий нет лишь к третьему объекту — детский сад на ул. Шевченко строится и имеет шансы быть сданным в срок. Но уже сейчас понятно, что надеяться на высокий процент освоения ФЦП в целом не приходится и в этом году.

Деньги на ветер

«Мы с Крымом работаем примерно в одинаковых условиях, но у них процент исполнения — выше 90%, а у нас 43 по самой оптимистической оценке. По некоторым программам исполнение вообще близко к нулю. В том числе — по развитию здравоохранения, которое для Севастополя очень важно. Это недопустимое отставание. А есть и другая ситуация — когда средства вкладываются хорошо, а результат не получен. По департаменту сельского хозяйства, например, средства ФЦП израсходованы на 99%, а результат достигнут только наполовину: только 50% контрольных показателей, заложенных в программу, выполнены», — сказал глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов. Ситуация, подчеркнул Аксёнов, требует самого серьёзного контроля, однако губернатор делает всё возможное, чтобы от любого контроля уклониться. «Вы знаете, что мы с правительством воюем за то, чтобы все материалы направлялись на экспертизу КСП, но оно отказывается это делать. Губернатор раз за разом ветирует законы, которые дают КСП дополнительные полномочия. А с осени прошлого года и руководители департаментов перестали отчитываться перед заксобранием, демонстративно игнорируя утверждённый губернатором план контрольной деятельности. На этот год такой план вообще не согласован, хотя это предусмотрено федеральным законом. Я считаю, что ситуация вопиющая. И, конечно, партия должна в неё вмешаться и приложить все усилия, чтобы навести порядок», — напомнил глава бюджетной комиссии.

«Это не наши хотелки»


Белик пообещал, что все выявленные в результате мониторинга недостатки будут анализироваться, а информация о них — направляться не только губернатору, но и в центральный аппарат партии. Привлечь к контролю за исполнением ФЦП единороссы намерены депутатов разных уровней, в том числе муниципалов. За ними планируют закрепить 90 конкретных объектов, которые должны были быть сданы в 2018–2019 годах. «Это не наши хотелки и не наши придумки — это поручение Генерального совета партии, — ещё раз напомнил депутат. — Перед нами не стоит задача огульной критики, для нас главное — получить результат». Однако как можно контролировать ситуацию без взаимодействия с правительством города, которое непосредственно отвечает за исполнение ФЦП, не совсем понятно. Правительство делает всё возможное, чтобы уйти от контакта, и вчерашняя неявка на заседание рабочей группы — очередное тому подтверждение.

«Вопросы повисают в воздухе»


Вторым направлением деятельности рабочей группы будет контроль за реализацией нацпроектов, которые опираются на указ Президента № 204 в мае 2018 года. Свои планы по их реализации сформулировал каждый российский регион. Причем на 95–97%, как подчеркнул Дмитрий Белик, предусмотренные мероприятия будут финансироваться из федерального бюджета. Севастополю в 2019 году выделяется на эти цели 4 млрд 465 млн рублей. «Это достаточно серьёзные деньги — они отчасти сопоставимы со средствами ФЦП. Поэтому задача наша одна — выйти на показатели, которые обозначены в нацпроектах и указах Президента». — добавил он. По России в целом, по словам Белика, кассовое исполнение предусмотренных в рамках нацпроектов расходов за первый квартал 2019 года составило около 13%. В Севастополе же оно не достигает даже 2%. Более того — не заключались в первом квартале и контракты, без которых невозможно дальнейшее освоение средств. «У нас есть бюджетные ассигнования — почти 4, 5 млрд рублей, но они не освоены никак. И торги по 44-ФЗ не проведены и даже не запланированы. Есть определённые опасения по поводу судьбы нацпроектов в городе Севастополе. К сожалению, я не могу задать эти вопросы правительству — сегодня они здесь не присутствуют», — констатировал Дмитрий Белик. Замглавы КСП Наталья Середа сообщила, что контроль за реализацией нацпроектов — приоритетная задача для контрольных органов всех регионов. Однако КСП Севастополя приходится сталкиваться с рядом проблем, в том числе — недоступностью системы электронного бюджета, где есть специальный раздел, посвящённый нацпроектам. «Пока доступ к нему нам не обеспечен. Но контроль мы производим», — заверила Середа.

Деньги, которые мы потеряем?

Дмитрий Белик привёл некоторые суммы, которые выделяются Севастополю на те или иные цели в рамках нацпроектов. 205 млн, например, предназначаются на борьбу с онкозаболеваниями, 830 млн — на ремонт дорог регионального и муниципального значения, 102 млн — на кредиты малому бизнесу. «Для чего я это говорю? Чтобы было понятно, что это достаточно серьёзные деньги, которые мы должны использовать. Но мой вопрос, опять же, повиснет в воздухе», — констатировал депутат. Повис в воздухе и вопрос о реконструкции стадионов «Горняк» и «200-летия Севастополя». Деньги на них, причём деньги огромные, выделены из двух источников, в том числе 220 млн на «Горняк» и 600 млн на стадион «200-летия Севастополя» — за счёт финансирования нацпроектов. «Почти два миллиарда рублей на них выделяются в рамках ФЦП. Возникает вопрос: эти 220 и 600 млн пойдут на что? Это дополнительные средства? Нам не хватило ФЦП? Ведь там был разработан проект, проведена экспертиза, и по итогу мы должны были получить законченные спортивные объекты, которые будут служить Севастополю. Если это необходимо, нет вопросов. Но надо понять: мы что, не вложились в те суммы? И почему возникла такая ситуация?» — говорит Дмитрий Белик. Направить в правительство все вопросы, в том числе по непроведённым в первом квартале торгам, он пообещал в ближайшее время. Депутат Госдумы высказал также надежду, что на следующее заседание рабочей группы представители правительства придут.

«Это не у нас, это у вас!»

Но, возможно, на первое заседание их просто плохо звали? Не могло же руководство Севастополя проигнорировать требование Генсовета партии, к которой оно, это руководство, принадлежит и которую олицетворяет в глазах горожан? Этот вопрос журналисты задали Дмитрию Анатольевичу по завершении заседания. «Вы хотите, чтобы я позвонил в колокол на Владимирском соборе — может быть, так услышат? На самом деле это шутка. Было официальное обращение депутата Госдумы с просьбой принять участие в заседании рабочей группы, которая придумана не мной лично — это федеральная повестка, федеральная история. Она и нужна для того, чтобы пришли специалисты, — может быть, мы что-то неправильно понимаем, а они бы нам объяснили», — ответил он. В заключение депутат Госдумы от Севастополя пообещал, что будет использовать все возможные инструменты, чтобы Севастополь всё-таки не был в числе отстающих, а его руководство не игнорировало обращения к нему. «Я буду использовать весь свой ресурс, чтобы эти темы поднимать — с помощью вас, журналистов, с помощью КСП, казначейства и других. Это мои полномочия, у нас есть закон о парламентском контроле, и я им буду пользоваться», — сказал он. И чуть позже добавил: «Я провёл большую работу в Министерстве экономического развития, у нас было заседание комитета в Госдуме. Мы задаём Минэкономразвития вопрос: что у нас с ФЦП? Они говорят: это не у нас — это у вас! Мы все деньги доводим, почему вы их не реализовываете, мы не знаем». Дмитрий Белик сообщил также, что сейчас изучением ситуации с освоением федеральных средств в Севастополе занимается по указанию Генерального прокурора РФ и рабочая группа прокуратуры. Именно поэтому, по его словам, представителей этого ведомства не было на вчерашнем заседании. Однако в дальнейшем рабочая группа будет контактировать и с прокуратурой.  

Крым, Севастополь, Иванна Коваль
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.