Телефоны редакции:
+7 (978) 760-34-42
+7 (978) 043-78-46
» » » Бизнес удивился, что севастопольцы стали больше покупать

Бизнес удивился, что севастопольцы стали больше покупать

31 май 2019, Пятница
41
0
В Севастополе в этом году наблюдается снижение производства колбасных изделий и минеральной воды, зато выросло производство рыбной продукции и хлеба. К таким выводам пришли специалисты Крымстата.

Так, по их данным, в апреле 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в городе на 9,7 тонн уменьшилось производство колбасных копчёных изделий, а также на 66,5 тысяч литров стали меньше производить минеральной и обычной питьевой воды в бутылках. Отмечают специалисты и увеличение производства мороженой рыбы на 306,3 тонн, икры и её заменителей – на 217,9 тонны, а также рыбных консервов. Кроме того, больше стали изготавливать хлебобулочных и кондитерских изделий. В то же время сотрудники Крымстата наблюдают рост покупательской способности горожан. За четыре первых месяца 2019 года севастопольцы потратили на приобретение товаров на 1,6 млрд рублей больше, чем за тот же период в 2018 году. За первые четыре месяца 2019 года в городе было продано продуктов и табачных изделий почти на 10 млрд рублей, что почти на миллиард рублей больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Соответственно, на 2,9% увеличился и оборот розничной торговли в городе. Причём более 90% этого оборота сформировали торговые организации и индивидуальные, работающие вне рынков и ярмарок, отмечается в сообщении Крымстата.

Минус производство…


Говорить о массовом производстве колбасы в Севастополе в принципе не приходится – здесь никогда не было большого количества цехов по её производству, а теперь и подавно, считает предприниматель и общественник Валерий Васюнин. «Насколько я знаю, у нас ещё со времён Украины прямо массового производства колбасных изделий не было. У нас в Северном Крыму, в Белогорске какие-то производители мяса ещё сохранились, но ещё тогда их было немного, а сейчас я уверен, что их стало меньше. Например, „Камо“ сегодня работает просто не в том объёме, как он работал ранее, потому что многие активы выведены, там остались какие-то цеха, остальное всё завозится с материка», – отметил он. Кроме того, добавил Васюнин, нужно учитывать, что изготовление любой продукции зависит от сырья, в данном случае мясного, но в Севастополе закупать его оптом невыгодно, а завозить с материка дорого. «Закупать мясо тушами здесь дорого, потому что основной потребитель мяса – это розничный рынок. На внутреннем рынке продавать мясо в розницу выгоднее, нежели отдавать его в какие-то цеха. Завозить мясные компоненты для производства колбасы с материка тоже дорого. То есть местным предпринимателям сегодня гораздо выгоднее привозить уже готовые колбасы, чем необходимые компоненты для производства изделий здесь», – сказал эксперт. Иначе обстоит дело с сырьём для рыбного производства, уточнил Васюнин. Если раньше местные производители продавали только черноморскую рыбу, то сейчас завозят и дальневосточную рыбу, из неё же делают различную рыбную продукцию. Это подтверждает данные Крымстата об увеличении производства рыбы в Севастополе.

…плюс конкуренция


Кроме того, продолжил Васюнин, не самым лучшим образом на местном производстве сказывается конкуренция с материковыми изготовителями колбас. Для последних гораздо выгоднее привозить в Крым и Севастополь готовую продукцию, чем севастопольским производителям делать её здесь. Вот только на уровень цен эта конкуренция никак не влияет, посетовал предприниматель. «Материковые поставки крупных производителей создают очень серьёзную конкуренцию. Но, к сожалению, такой формат конкуренции не способствует снижению цен. У материковых предпринимателей расходная составляющая меньше, чем у местного производителя, а по итогу такие же высокие цены выдерживаются, потому что им никто конкуренцию составить не может», – пояснил Васюнин. В то же время и местные производители не могут снизить стоимость своей продукции, потому что это будет нерентабельно, учитывая расходы на производство. «И вот эта готовая цена колбасной продукции <в Севастополе> является основополагающей для материковых производителей. Они искусственно не делают её меньше, потому что знают, что у них и так купят», – сказал Валерий Васюнин.

«Эконом+» или «Стандарт-»


А вот данные Крымстата о том, что севастопольцы стали больше тратить денег на продукты, вызвали недоумение предпринимателя. По его мнению, в торговле сегодня наблюдается определённый спад. «Это объективно и исходит из нашего анализа общения с предпринимательским сообществом. Они отмечают, что очень много людей ходят, смотрят <продукцию>, но очень мало людей покупают», – подчеркнул Васюнин. По его наблюдениям, сегодня большинство потенциальных покупателей всё ещё отдают предпочтение качеству продукции, но уже ищут его по более приемлемой цене. «Сегодня покупатель перешёл больше в сегмент „эконом+“ или „стандарт-“. Основная масса покупателей искала соотношение цена/качество и раньше больше двигалась к сектору „премиум“, а сейчас она опустилась немножко ниже, потому что уровень качества продукции не повысился, выбор перешёл в разряд „массового ширпотреба“ средней ценовой категории, а всё, что получше, – ты понимаешь, что оно того не стоит», – считает предприниматель. С другой стороны, выравнивание покупательной способности могло произойти за счёт приезжих специалистов, которых в последнее время в городе объективно стало больше с зарплатой в среднем 18–20 тысяч рублей. С этой точки зрения, конечно, можно сказать, что севастопольцы стали жить богаче и стабильнее, прокомментировал данные Крымстата Васюнин. «С такой зарплатой товары категории „стандарт“ не является уже предметом повседневного спроса. Люди уже задумываются, стоит ли тратить на такой товар деньги, если можно найти подешевле. Поэтому потребность сместилась в сторону более дешёвого массового товара, а чем заполнен рынок сегодня, вы и сами видите», – резюмировал предприниматель.  

Крым, Севастополь, Илона Котова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.